Музей Метрополитен: часть 4 – Приписывается Джейкобу Бакеру - Старая женщина в кресле
Голландия, Харлинген 1608-1651 Амстердам Холст, масло; 50 3/8 х 39 1/8 дюйма (128 х 99,4 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Не Джейкоб Баккер, а Якоб Адрианс Баккер.
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины свидетельствует о ее высоком социальном статусе. Она облачена в тёмное платье с богатой отделкой, а также в белую кружевную воротник и чепчик, характерные для эпохи барокко. Ткани выглядят тяжёлыми и роскошными, что подчёркивает благосостояние изображённой особы.
Лицо женщины отмечено глубокими морщинами, свидетельствующими о прожитых годах. Выражение лица сложное: в нем сочетаются достоинство, усталость и, возможно, лёгкая грусть. Взгляд проницательный, словно женщина оценивает зрителя. Руки изображены с большой детализацией – видны возрастные изменения кожи, сухость и тонкость тканей.
Освещение играет важную роль в создании настроения картины. Свет падает на лицо и руки женщины, выявляя текстуру кожи и подчёркивая ее индивидуальность. Тёмный фон создаёт контраст, усиливающий эффект драматизма.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументальности и достоинства. Она не просто запечатлевает внешность пожилой женщины, но и передаёт ощущение ее жизненного опыта, мудрости и внутренней силы. Несмотря на видимую строгость и сдержанность, в портрете чувствуется глубокая человечность и уважение к изображённой личности.