Музей Метрополитен: часть 4 – Эдуард Мане - Мадемуазель Изабель Лемонье (1857-1926)
Франция, Париж 1832-1883 Париж 1879-82; Пастель на холсте; 22 х 18 1/4 дюйма (55,9 х 46,4 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают оттенки серого, бежевого и нежно-розового. Фон выполнен в технике импрессионизма – размытый, без чётких контуров, что создаёт ощущение воздушности и мягкости. Свет падает на лицо женщины сбоку, подчёркивая ее скулы и придавая коже естественный оттенок.
Волосы девушки аккуратно уложены в сложную причёску, характерную для эпохи. В нижней части картины заметен фрагмент цветка – вероятно, розы, написанный более свободными мазками, что добавляет композиции элемент нежности и хрупкости.
В выражении лица женщины чувствуется сдержанность и достоинство. Отсутствие ярких украшений или сложного наряда позволяет сосредоточить внимание зрителя на ее личности и внутреннем мире. Картина создаёт впечатление интимного момента, запечатлённого художником в процессе размышления модели.
На мой взгляд, работа отличается реалистичностью изображения и одновременно передаёт тонкую психологическую атмосферу, характерную для портретной живописи второй половины XIX века.