Музей Метрополитен: часть 4 – Михиль ван Миревельд - Якоб ван Дален (1570-1644), называемый Валленсисом
Голландия, Делфт 1567-1641 1640; Масло по дереву; 27 1/2 х 23 дюймов (69,9 х 58,4 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд модели направлен прямо на зрителя, что создаёт ощущение вовлеченности и устанавливает определённую связь между изображённым и наблюдателем. Лицо мужчины отмечено признаками возраста: морщины, проступающие сквозь кожу, седина в волосах и бороде. Однако, несмотря на это, он сохраняет достоинство и уверенность в себе.
Особое внимание привлекает воротник-«рубашка», выполненный из кружевного полотна. Он создаёт объёмную структуру вокруг шеи и плеч, подчёркивая статус изображённого человека. Тёмная одежда, вероятно бархатная или шерстяная, контрастирует с бледностью кожи и белизну воротника, акцентируя внимание на лице модели.
В верхнем левом углу картины можно различить геральдический щит с гербом, что указывает на принадлежность изображённого к определённому роду или семье. Наличие герба является важным элементом парадного портрета, служащим для обозначения социального статуса и происхождения модели.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона: чёрный, коричневый, серый. Это создаёт атмосферу сдержанности и благородства. Свет падает на лицо и воротник, выделяя их из общей тёмной массы фона.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета человека, занимающего высокое положение в обществе. Подтекст изображения заключается в демонстрации статуса, достоинства и принадлежности к определённому роду. Художник стремился запечатлеть не только внешность модели, но и его внутренний мир, подчёркивая его авторитет и значимость.