Музей Метрополитен: часть 4 – Пьеро ди Козимо (Италия, Флоренция 1462-1522) - Юный св. Иоанн Креститель
Пьеро ди Лоренцо ди Пьеро де-Антонио Темпера и масло на дереве; 11 1/2 х 9 1/4 дюйма (29,2 х 23,5 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Волосы юноши рыжевато-золотистые, густые и кудрявые, они живописно ниспадают на плечи и частично скрывают шею. Особое внимание привлекает тщательная проработка прядей, создающая эффект объёма и фактуры.
Фон картины тёмный, почти чёрный, что позволяет выделить фигуру юноши и акцентировать внимание на его лице и верхней части тела. В левой части композиции можно различить фрагмент деревянного столба и зелёные листья, которые добавляют изображению глубины и символизма. Листья могут намекать на связь с природой, а столб – на жертвенность или страдание.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение внутренней сосредоточенности и духовной чистоты. Художник стремился не просто запечатлеть внешнее сходство, но и передать внутренний мир изображаемого человека, его характер и переживания. Использование мягкого света и тёплых тонов придаёт портрету особую лиричность и эмоциональную насыщенность. Несмотря на отсутствие явных атрибутов, изображение вызывает ассоциации с образом юного святого, подчёркивая его невинность и духовную возвышенность.