Музей Метрополитен: часть 4 – Питер Пауль Рубенс - Женский портрет, возможно, Сюзанна Лунден (урожденная Фурман, 1599-1628)
Фламандия, Зиген 1577-1640 Антверпен Масло по дереву; 30 1/4 х 23 5/8 дюйма (76,8 х 60 см), включая дополнительную полосу в 3 3/4 дюйма (9,5 см) в нижней части;
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины – тёмное платье с глубоким вырезом, частично скрытое под драпировкой чёрного покрывала или вуали. Ткань ниспадает мягкими складками, придавая образу некоторую драматичность и загадочность. На шее у неё жемчужное ожерелье, а на голове – украшение из золотой ткани, что указывает на её положение в обществе. Рука, придерживающая ткань на плече, слегка отвлекает внимание от лица, но добавляет динамики композиции.
Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают тёмные оттенки коричневого и чёрного, которые контрастируют со светлыми участками кожи и жемчуга. Такой выбор цветов создаёт атмосферу торжественности и одновременно меланхолии. Свет, падающий на лицо, подчёркивает его черты – мягкие линии скул, выразительные глаза и нежную кожу.
Взгляд женщины кажется задумчивым и немного грустным. Несмотря на роскошную одежду и украшения, в её лице читается некоторая печаль или даже скорбь. Возможно, это намёк на личные переживания модели или отражение эпохи, отмеченной политическими потрясениями и религиозными конфликтами.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета аристократки, обладающей внутренней силой и достоинством, но при этом испытывающей душевные терзания. Драматизм композиции и тёмная цветовая гамма создают ощущение таинственности и заставляют задуматься о судьбе изображённой женщины.