Музей Метрополитен: часть 4 – Швейцарский художник, первая четверть 16 века - Портрет мужчины с орденом Аннунциата Савойского
Масло по дереву; 14 1/4 х 11 дюймов (36,2 х 27,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в тёмную бархатную шапочку, украшенную вышивкой и декоративной бляхой с гербом. Под шапкой видна аккуратно уложенная светлая причёска. Воротник белой рубашки слегка выглядывает из-под меховой накидки, а на груди виднеется массивный золотой орден, украшенный цветами и надписями. Детали ордена прописаны с особой тщательностью, что подчёркивает его значимость как символа высокого статуса.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки чёрного, коричневого, белого и зеленовато-синего. Фон однотонный, без каких-либо деталей, что позволяет зрителю сосредоточиться на изображённом человеке.
В техническом плане художник демонстрирует мастерское владение реалистической манерой: кожа лица передана с тончайшими нюансами светотени, создающими эффект объёма и фактуры. Выражение лица мужчины сложное и многогранное – в нем сочетаются спокойствие, уверенность и лёгкая меланхолия.
Подтекст картины заключается в демонстрации высокого социального статуса изображённого человека. Орден является явным признаком принадлежности к элитарной организации, а тщательно подобранный костюм подчёркивает его богатство и власть. Взгляд, направленный вдаль, может трактоваться как символ размышлений о судьбе или о высоких целях, которые стоят перед изображённым. Картина создаёт впечатление монументальности и величия, что характерно для портретов знатных особ эпохи Возрождения.