Музей Метрополитен: часть 4 – Косме Тура (Италия, Феррара около 1433-1495) - Святой Людовик Тулузский
Козимо ди Доменико ди Бонавентура Темпера на холсте, натянутым на дерево, перенесённым с дерева, золотая грунтовка; оригинальный размер 28 1/4 х 12 5/8 дюйма (71,8 х 32,1 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Центральная фигура одета в богатые церемониальные одежды: под рясой из темно-серого сукна виднеется доспешное облачение, поверх которого наброшена мантию насыщенного синего цвета с широкой красной каймой. На голове – митра, украшенная белыми и золотыми элементами. В правой руке персонаж держит посох, являющийся атрибутом епископского сана.
Поза фигуры статична, но выразительна: он слегка повёрнут вправо, взгляд направлен вперёд, а одна рука придерживает край рясы, что добавляет динамики композиции. Лицо персонажа характеризуется сдержанной серьёзностью и благородством черт. Внимание привлекают крупные рубиновые камни на перекрестии креста, украшающего мантию, и на перстне, который он носит на пальце правой руки.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона серого, синего и красного, которые контрастируют с золотистым фоном. Использование насыщенных цветов в одежде подчёркивает статус и значимость изображённого человека.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление монументальности и торжественности, передавая образ человека, обладающего властью и духовной силой. Сдержанность выразительных средств и акцент на деталях одежды указывают на стремление художника к реалистичному изображению и подчёркиванию социального положения персонажа. Фон в виде арки может символизировать переход или врата в иной мир, что добавляет картине религиозный подтекст.