Музей Метрополитен: часть 4 – Элизабет Виже Луиза Лебрен - Александр Чарльз Эммануэль де Круссоль-Флоренсак (1747-1815)
Франция, Париж 1755-1842 1787; Масло по дереву; 35 3/8 х 25 1/2 дюйма (89,9 х 64,8 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажа свидетельствует о его высоком социальном статусе: тёмный бархатный камзол украшен золотой вышивкой и орденской лентой, что указывает на придворное положение или военные заслуги. Белая кружевная мантия добавляет образу элегантности и изысканности, характерных для эпохи рококо. Причёска мужчины выполнена в стиле того времени – пышная парик с локонами, подчёркивающая утончённость вкуса.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают оттенки коричневого, золотого и белого. Фон написан размыто, что акцентирует внимание на фигуре портретируемого и создаёт эффект глубины. Свет падает на лицо и плечи мужчины, выделяя их из общей массы и придавая им объем.
В выражении лица персонажа можно уловить смесь уверенности и некоторой надменности. Лёгкая полуулыбка придаёт лицу мягкости, но не скрывает твёрдости характера.
Анализ картины позволяет предположить, что перед нами портрет представителя высшего сословия, человека влиятельного и уважаемого в обществе. Использование парадного костюма и тщательно проработанной причёски подчёркивает его статус и стремление к демонстрации своего положения. На мой взгляд, работа создаёт впечатление величия и достоинства, характерных для аристократической эпохи.