Музей Метрополитен: часть 4 – Поль Сезанн - Сидящий крестьянин
Франция, Экс-ан-Прованс 1839-1906 ок. 1892-96; Холст, масло; 21 1/2 х 17 3/4 дюйма (54,6 х 45,1 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины построена вокруг центральной фигуры, занимающей большую часть пространства. Окно служит фоном, сквозь которое проникает рассеянный свет, создавая ощущение полумрака и интимности. В левом нижнем углу заметны предметы, напоминающие принадлежности художника – кисти, краски, палитра, что может указывать на связь между изображаемым человеком и творчеством.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают землистые тона: коричневый, серый, зелёный. Использование этих цветов создаёт ощущение простоты, естественности и некоторой грубости. Манера письма отличается характерной фактурностью – мазки заметны и создают эффект объёмности. Фигура человека не передана с фотографической точностью; художник скорее стремится к выражению общего впечатления, чем к детальной прорисовке черт лица или одежды.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Поза сидящего человека, его взгляд, кажущаяся отрешённость от мира могут говорить о внутренней сосредоточенности, размышлениях, возможно даже о некоторой меланхолии. Наличие художественных принадлежностей может намекать на профессию изображаемого или на его увлечение искусством. На мой взгляд, картина создаёт ощущение момента застывшего времени, позволяя зрителю задуматься о внутреннем мире человека и его связи с окружающим пространством.