Музей Метрополитен: часть 4 – Шассерио, Теодор - Графиня де Ла Тур-Мабур (урожденная Мария-Луиза-Шарлотта-Габриэль Томас де Панге, 1816-1850)
Франция, Ле Лимон, Сан-Доминго, Вест-Индия 1819-1856 Париж 1841; Холст, масло; 52 х 37 1/4 дюйма (132,1 х 94,6 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины – сложный ансамбль из белой ткани с обилием кружевных деталей и воланов, подчёркивающих линию плеч и талии. Украшением служат браслеты на руках, добавляющие образу роскоши и индивидуальности.
Фоном служит пейзаж: видны фрагменты архитектурных сооружений, утопающих в зелени пышного сада или парка. Небо над ними – ярко-голубое, что создаёт ощущение простора и свободы, но при этом контрастирует с замкнутостью и статичностью фигуры на переднем плане.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на портретном качестве изображения. Стена служит своеобразным фоновым элементом, оттесняющим модель от зрителя и создающим ощущение дистанции. Растительность вокруг неё придаёт картине атмосферу уединения и созерцательности.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление некой загадочности и недосказанности. Взгляд модели, ее сдержанная поза и окружающий пейзаж намекают на внутренний мир, полный размышлений и переживаний. Возможно, это портрет женщины, живущей в эпоху перемен, ощущающей противоречия между общественными условностями и личными стремлениями. Светлое платье и изысканные украшения подчёркивают ее положение в обществе, но одновременно с этим создают ощущение некоторой отстранённости от окружающего мира.