Музей Метрополитен: часть 4 – Петрус Кристус - Ювелир в мастерской, возможно, Св. Элигий
Голландия, Баарле-Дюк [Баарле-Хертог], известен по 1444, умер в 1475/76 Брюгге 1449; Голландия; Масло на дубовой панели; окрашенная поверхность 38 5/8 х 33 1/2 дюйма (98 х 85,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от него стоят двое других людей – женщина в белом головном уборе и мужчина в чёрной одежде с высокой шляпой. Женщина обнимает мужчину за плечо, создавая ощущение близости и поддержки. Их взгляды направлены на мастера, что может указывать на их интерес к его работе или уважение к его навыкам.
За столом разложены различные инструменты ювелира, а также драгоценные камни, монеты и другие предметы роскоши. На заднем плане видна полка с серебряными кувшинами и другими украшениями, что подчёркивает богатство и статус изображённых людей.
В правом нижнем углу картины находится небольшое зеркало, в котором отражается городская панорама. Этот элемент может символизировать связь между миром ювелирного искусства и окружающим миром, а также намекать на социальный контекст происходящего.
Цветовая гамма полотна сдержанная, но насыщенная. Красный цвет одежды мастера привлекает внимание и подчёркивает его значимость. Белый цвет одежды женщины символизирует чистоту и невинность. Чёрный цвет одежды мужчины создаёт контраст и добавляет композиции глубины.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление благополучия, мастерства и социальной стабильности. Она может быть интерпретирована как изображение ремесленного труда, семейных отношений и социального статуса в определённую историческую эпоху. Возможно, присутствие религиозного символизма (например, намёк на Святого Элигия, покровителя ювелиров) добавляет картине дополнительный слой смысла.