Музей Метрополитен: часть 4 – Мастер полуфигур - Богоматерь с младенцем
Голландия, активен около 1525-50 ок. 1525-50; Голландия; Масло по дереву; окрашенная поверхность: 3 1/2 х 2 5/8 дюйма (8,9 х 6,8 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фон картины представляет собой пейзаж с невысокими горами и водной гладью вдалеке. Цветовая гамма пейзажа приглушённая, что создаёт ощущение глубины и перспективы. Небо изображено в светлых тонах, с лёгкими облаками, добавляющими воздушности композиции.
В работе заметно влияние ренессансной традиции, особенно в проработке анатомии младенца и мягкости линий одежды. Свет падает на фигуры спереди, подчёркивая их объем и фактуру. Использование тёмных тонов для мафория создаёт контраст со светлой кожей младенца, акцентируя внимание на его невинности и беззащитности.
В подтексте картина может трактоваться как изображение материнской любви и заботы. Спокойствие женщины и ее взгляд, направленный вниз, могут символизировать смирение и веру. Обнажённость младенца подчёркивает его уязвимость и зависимость от материнской защиты. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение уединённости и покоя, что усиливает общее впечатление созерцательности и благоговения.
На мой взгляд, работа производит впечатление глубокой религиозной значимости, вызывая чувство сострадания и уважения к изображённым фигурам.