Национальная галерея искусств – Шиндлер, Карл - Молодой офицер прощается с семьей
1841. Акварель и гуашь по графиту, частично лакировано, на тканой бумаге, лист: 25.1x33 см. Карл Шиндлер (Германия, 1821 - 1842). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – молодой человек в мундире, стоящий в дверном проёме. Его поза выражает одновременно решимость и печаль. Он протягивает руки к двум женщинам, которые, судя по одежде и манерам, являются его матерью и женой или невестой. Их лица отражают скорбь и тревогу. Мать обнимает сына, а вторая женщина сжимает его руку, словно пытаясь удержать от расставания.
В непосредственной близости от них стоит маленький мальчик в детской одежде, вероятно, сын или брат офицера. Его поза выражает непонимание происходящего и печаль. Рядом с ним находятся ещё несколько фигур, предположительно родственники или друзья семьи, которые также провожают молодого человека.
В комнате присутствует собака, лежащая у ног женщины в кресле. Этот элемент добавляет картине ощущение домашнего уюта и подчёркивает трагизм расставания.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают пастельные тона: розовый, голубой, зелёный. Это создаёт атмосферу меланхолии и грусти. Художник использует мягкие переходы цвета, чтобы передать тонкость эмоций персонажей.
Подтекст картины заключается в изображении разлуки, связанной с военной службой. Она отражает переживания семьи, вынужденной расстаться с близким человеком ради долга или призыва государства. Картина вызывает чувство сопереживания и заставляет задуматься о цене войны и ее влиянии на судьбы людей. Сцена прощания универсальна и понятна зрителю вне зависимости от исторического контекста, что делает картину эмоционально насыщенной и трогательной.