Национальная галерея искусств – Гойя, Франсиско де - Тереза Луиза де Суреда
Около 1803/1804. Холст, масло, 119.7x79.4 см. Франсиско де Гойя (Испания, 1746 - 1828). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина одета в синий костюм с высоким воротником, который подчёркивает линию шеи и плеч. Ткань плавно ниспадает, создавая мягкие складки, придающие образу динамику. В руках она держит сложенный листок бумаги, что может указывать на её образованность или занятие интеллектуальной деятельностью.
Фон картины выполнен в тёмных тонах, почти монохромный, что акцентирует внимание на изображаемой женщине и создаёт ощущение камерности пространства. Стул, на котором она сидит, выделяется ярким жёлтым цветом обивки, контрастирующим с приглушёнными оттенками одежды и фона.
Взгляд женщины направлен прямо на зрителя, что вызывает чувство доверия и вовлеченности. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно: в нем можно уловить одновременно задумчивость и некоторую отстранённость.
Свет падает на лицо и плечи модели, подчёркивая ее черты и создавая ощущение объёма. Манера письма отличается свободной, экспрессивной техникой, характерной для живописи позднего периода. Видны мазки кисти, придающие картине фактурность и динамику.
На мой взгляд, картина производит впечатление психологически сложного портрета, в котором сочетаются элементы парадного изображения с намёком на внутренний мир модели. Отсутствие ярких украшений и декоративных элементов позволяет сосредоточиться на личности изображаемой женщины, ее характере и настроении.