Национальная галерея искусств – Риччи, Марко - Пейзаж с бурей
Около 1725. Гуашь kidskin на бумажной. Марко Риччи (Италия, 1676 - 1729). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдали виднеется небольшая деревушка с церковью, чья шпиль пронзает тёмное небо. Архитектурные элементы выглядят хрупкими и беззащитными перед лицом стихии. Небо заполнено тяжёлыми, грозовыми облаками, окрашенными в оттенки серого и синего. Свет пробивается сквозь тучи лишь небольшими участками, создавая драматический контраст между светом и тенью.
Передний план картины занимает поле, пересечённое ручьём. Трава склоняется под порывами ветра, а деревья изгибаются, словно в отчаянной попытке устоять перед бурей. На горизонте просматриваются горы, добавляющие пейзажу глубины и масштабности.
Художник использует технику импасто, создавая фактурную поверхность, которая подчёркивает динамику происходящего. Мазки кисти энергичны и экспрессивны, передают ощущение надвигающейся опасности.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Буря может символизировать не только природное явление, но и жизненные испытания, трудности и потрясения. Попытки людей защитить скот могут быть интерпретированы как стремление к сохранению традиций, семьи или общины перед лицом неизбежных перемен. Церковь на заднем плане может представлять собой символ надежды и утешения в сложные времена. На мой взгляд, картина вызывает чувство тревоги, но одновременно и восхищение силой природы и стойкостью человеческого духа.