Национальная галерея искусств – Дуччо ди Буонинсенья - Рождество с пророками Исайей и Иезекиилем
1308/1311. Темпера на панели. Дуччо ди Буонинсенья (Италия, c. 1255 - 1318). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг яслей собралась группа людей – вероятно, пастухов и простых жителей Вифлеема, поклоняющихся новорождённому. Их лица выражают благоговение и смирение. В нижней части композиции художник изобразил животных, символизирующих скромность и близость к природе.
Над яслями возвышается группа ангелов, освещающих сцену своим сиянием. Золотой фон, окружающий ангелов и ясли, создаёт ощущение божественного присутствия и подчёркивает значимость происходящего события.
По обе стороны от центральной композиции расположены фигуры двух старцев – пророков. Один из них облачён в фиолетовые одежды, а другой – в синие. Они держат свитки с пророческими текстами, указывающими на предсказанное рождение Мессии. Их мудрые и спокойные лица придают сцене ощущение древности и духовной глубины.
На мой взгляд, картина отличается строгой симметрией и уравновешенностью композиции. Художник использует яркие, насыщенные цвета, чтобы подчеркнуть значимость религиозного сюжета. Золотой фон создаёт атмосферу торжественности и божественного сияния.
Подтекст картины заключается в передаче идеи о смирении, вере и надежде, которые сопровождают рождение Христа. Фигуры пророков служат напоминанием о предсказаниях, которые должны были исполниться с его появлением на свет. Скромность яслей и простота одежды персонажей подчёркивают идею о том, что спасение мира пришло не в роскоши и богатстве, а в скромности и близости к народу.