Национальная галерея искусств (лицевая сторона) – Андреа ди Бартоло - Мадонна с младенцем
Около 1415. Темпера, панель, 29.7x18.5 см. Андреа ди Бартоло (Италия, documented from 1389 - died 1428). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура женщины окружена нимбом, что указывает на ее святость. По бокам от неё расположены две ангельские фигуры, также отмеченные нимбами, с опущенными крыльями. Они смотрят на центральную композицию с выражением благоговения.
В верхней части картины расположена фигура мужчины в синей мантии, находящегося внутри полукруглой конструкции, напоминающей архитектурный элемент или небесный свод. Его голова окружена нимбом, а взгляд обращён вниз, на центральную композицию. За этой конструкцией виден золотой фон с текстурой, создающей эффект сияния.
В нижней части картины, у ног женщины, изображён небольшой объект в белой ткани, возможно, символизирующий смирение или чистоту.
Фон картины выполнен в золотистых тонах, что создаёт ощущение божественного света и возвышенности. Использование золота было распространённым приёмом в религиозной живописи того времени, подчёркивающим святость изображаемых персонажей и сцен. Композиция выстроена симметрично, с акцентом на центральную фигуру женщины с младенцем, что создаёт ощущение гармонии и порядка. Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона синего и коричневого, контрастирующие с золотым фоном и светлыми нимбами.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу благоговения и духовности, характерную для религиозного искусства позднего Средневековья. Она может быть интерпретирована как изображение материнства, божественной любви и защиты.