Национальная галерея искусств (средняя панель) – Лоренцетти, Пьетро - Мадонна с Младенцем со святыми Марией Магдалиной и Екатериной
Около 1330/1340. Темпера, панель, перенесено на холст, middle panel: 99x52.5 см. Пьетро Лоренцетти (Италия, active c. 1306 - (вероятно) 1348). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры помещены под архитектурным сводом, который создаёт ощущение внутреннего пространства, возможно, храма или алтаря. В верхней части композиции изображена ещё одна фигура, расположенная в нише, что добавляет картине многослойности и символической глубины.
Цветовая палитра картины сдержанна: преобладают синие, красные и золотые тона. Золотой цвет используется для выделения фигуры младенца и архитектурного свода, подчёркивая их значимость. Использование насыщенных цветов создаёт ощущение благородства и возвышенности.
В изображении прослеживается акцент на духовном аспекте – нежность материнской любви сочетается с ощущением божественной защиты и милосердия. Отрешённость взгляда женщины может интерпретироваться как символ её чистоты и преданности, а динамичная поза младенца – как предвестие его будущей роли. Свод над фигурами создаёт ощущение небесного пространства, что усиливает религиозный подтекст произведения.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументальности и торжественности, несмотря на относительно небольшие размеры. Она вызывает чувство умиротворения и созерцания, приглашая зрителя к размышлениям о вечных ценностях.