Национальная галерея искусств – Тициан (Последователь) - Ирина ди Спилимберго
Около 1560. Холст, масло, 122x106.5 см. Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одеяние женщины является важным элементом композиции. Она одета в богато декорированный кафтан насыщенного терракотового цвета с расшитыми золотом узорами. Кафтан плотно облегает фигуру, акцентируя внимание на изгибах тела и подчёркивая женственность. Воротник, выполненный из жемчуга, добавляет образу роскоши и элегантности. На талии – широкая лента, завязанная в сложный узел, которая визуально сужает силуэт.
Фоном для портрета служит пейзаж, написанный в приглушённых тонах. Вдали виднеются деревья и горы, создающие ощущение простора и глубины. На переднем плане изображён белый единорог, символизирующий чистоту, невинность и благородство. Его присутствие может быть интерпретировано как аллюзия на добродетели, которыми должна обладать изображённая женщина.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть достоинства модели. Свет падает на лицо и одежду, выделяя их из общей массы фона. Поза женщины выражает уверенность и достоинство. Взгляд направлен прямо на зрителя, создавая ощущение личного контакта.
На мой взгляд, картина производит впечатление парадного портрета аристократки эпохи Возрождения. Она отражает стремление к идеалу красоты и благородства, характерное для манерного стиля. Использование символических образов, таких как единорог, придаёт произведению дополнительную глубину и многозначность.