Национальная галерея искусств – Карпаччо, Витторе - Читающая Мадонна
Около 1505. Панель, масло, перенесено на холст, 78x51 см. Витторе Карпаччо (Италия, c. 1465 - 1525/1526). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура облачена в богатое платье насыщенного оранжевого цвета с золотыми деталями, что указывает на её высокое социальное положение. Тонкая прозрачная вуаль обрамляет голову, придавая образу некую отстранённость и благородство. Поза женщины спокойна и сосредоточенна; она кажется полностью поглощённой содержанием книги.
За спиной героини простирается пейзаж: вид на озеро или залив, окружённый холмами и деревьями. Пейзаж написан в приглушённых тонах, создавая ощущение глубины и перспективы. Слева от фигуры возвышается голая ветвь дерева, контрастирующая с пышной зеленью другого дерева справа.
В композиции картины прослеживается симметрия: фигура женщины расположена по центру, а пейзаж служит фоном. Однако эта симметрия нарушается деталями – ветвью дерева и расположением фигур на заднем плане, что придаёт картине динамизм и живость.
Подтекст изображения многослоен. Чтение в контексте эпохи могло символизировать мудрость, знание и духовное просветление. Одежда героини указывает на её принадлежность к высшему сословию, а пейзаж за спиной – на связь с природой и божественным началом. Голое дерево может быть метафорой утраты или очищения, в то время как зелень другого дерева символизирует надежду и возрождение. На мой взгляд, картина создаёт ощущение умиротворения, созерцательности и глубокой внутренней жизни.