Национальная галерея искусств – Рембрандт ван Рейн (приписывается) - Мельница
1645/1648. Холст, масло, 87.6x105.6 см. Рембрандт ван Рейн (Голландия, 1606 - 1669). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план занимает скалистый обрыв, по которому спускаются несколько фигур людей. Их одежда тёмная, силуэты нечёткие, что создаёт ощущение их растворения в окружающей среде. В нижней части картины, у подножия обрыва, видна водная гладь – река или пруд, на поверхности которой покоится небольшая лодка с одним человеком.
Мельница, возвышающаяся над ландшафтом, является визуальным центром внимания. Ее конструкция проста и функциональна, а вращающиеся лопасти создают ощущение движения и динамики в статичной картине. Небо заполнено тяжёлыми, грозовыми облаками, которые усиливают драматизм сцены и предвещают перемену погоды.
Цветовая палитра картины ограничена землистыми тонами: коричневым, серым, охристым. Использование светотени подчёркивает фактуру скал и создаёт ощущение глубины пространства. Свет, падающий на мельницу и окружающие ее объекты, кажется рассеянным и приглушённым, что добавляет картине меланхоличности и задумчивости.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория человеческой деятельности, стремящейся покорить природу (мельница – символ труда и прогресса), но в то же время находящейся в ее власти (мельница расположена на скале, окружена грозовыми облаками). Фигуры людей, спускающихся по обрыву, могут символизировать стремление к познанию и исследованию мира. Одинокая лодка на воде может олицетворять отчуждение и поиск уединения. Общий тон картины – созерцательный и немного грустный, вызывающий размышления о бренности бытия и взаимосвязи человека и природы.