Национальная галерея искусств – Кривелли, Карло - Мадонна с Младенцем на троне с донатором
1470. Темпера, панель, painted surface: 125.3x50.7 см. Карло Кривелли (Италия, c. 1430/1435 - 1495). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Трон, на котором восседают мать и дитя, выполнен в виде архитектурной конструкции с колоннами и резными элементами. За троном простирается фон насыщенного красного цвета, украшенный растительными мотивами, среди которых можно различить виноградные листья и плоды. В верхней части полотна расположена полукруглая арка, обрамлённая декоративными орнаментами и надписью на латыни.
В нижней части картины изображён небольшой фрагмент головного убора, предположительно принадлежащего донатору – заказчику произведения. Этот элемент указывает на связь между изображаемыми персонажами и конкретным лицом, что характерно для портретных заказов того времени.
Композиция выстроена симметрично, что придаёт ей ощущение стабильности и торжественности. Использование золотистых оттенков в отделке трона и арки создаёт эффект божественного сияния и подчёркивает сакральный характер сцены. Красный цвет фона может символизировать страсть, жертвенность или царственность. Растительные мотивы, окружающие трон, отсылают к библейским образам рая и изобилия.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление благоговения и почитания. Она представляет собой не просто изображение матери с младенцем, но и символ веры, надежды и божественной милости. Присутствие донатора указывает на его личную причастность к этому религиозному образу и подчёркивает важность духовных ценностей в обществе того времени.