Национальная галерея искусств (правая створка) – Госсарт, Ян - Кающийся Святой Иероним
Около 1509/1512. Панель, масло, рабочая поверхность: 86.7x24.5 см. Ян Госсарт (Нидерланды, c. 1478 - 1532). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от персонажа находится небольшое существо с головой льва – вероятно, это собака или лев, традиционный атрибут святых. Его присутствие может символизировать верность, защиту или даже искушение. На переднем плане лежит череп, который является аллегорией бренности бытия и напоминанием о неизбежности смерти.
Задний план картины представляет собой сложный пейзаж с возвышающимися скалами, руслом реки и архитектурными сооружениями на горизонте. Небо затянуто тучами, что усиливает ощущение мрачности и драматизма сцены. Заметны фигуры людей, наблюдающих за происходящим издалека – возможно, они символизируют свидетелей покаяния или осуждающие силы.
Композиция картины выстроена вертикально, что акцентирует внимание на центральной фигуре и подчёркивает её внутреннюю высоту. Использование монохромной гаммы придаёт изображению ощущение старины, трагизма и возвышенности. Игра света и тени создаёт объем и глубину, выделяя ключевые элементы композиции.
На мой взгляд, картина передаёт глубокий психологический портрет человека, переживающего момент раскаяния и осознания своей греховности. Она затрагивает темы веры, искупления, бренности жизни и ответственности перед собой и миром. Сложный пейзаж на заднем плане создаёт ощущение отстранённости и подчёркивает внутреннюю борьбу персонажа.