Национальная галерея искусств – Гойя, Франсиско де - Дон Антонио Норьега
1801. Холст, масло, 102.6x80.9 см. Франсиско де Гойя (Испания, 1746 - 1828). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Костюм мужчины выполнен в насыщенных цветах: темно-синий камзол украшен золотой вышивкой, а под ним видна красная подкладка. На груди видны орденские знаки, свидетельствующие о высоком социальном статусе изображённого. Рубашка с кружевным воротником и белоснежная лента, заложенная в причёске, подчёркивают его принадлежность к высшему обществу. В руках он держит несколько листов бумаги, возможно, документов или писем, что может указывать на его занятие – вероятно, чиновника или человека, занимающегося делами.
Фон картины тёмный и нейтральный, что акцентирует внимание на фигуре изображённого. Стул, на котором он сидит, обтянут бордовой тканью с золотой отделкой, гармонирующей с цветами костюма. Освещение неравномерное: лицо мужчины освещено более ярким светом, в то время как нижняя часть фигуры погружена в полумрак. Это создаёт эффект объёма и подчёркивает его значимость.
В подтексте картина может говорить о власти, богатстве и социальном статусе. Взгляд изображённого, одновременно прямой и настороженный, может намекать на сложность его положения или на бремя ответственности, которое он несёт. Использование тёмных тонов и контрастное освещение добавляют портрету драматизма и глубины, создавая ощущение психологической напряжённости. На мой взгляд, работа представляет собой типичный пример парадного портрета эпохи Просвещения, демонстрирующего статус и положение изображённого в обществе.