Национальная галерея искусств – Дега, Эдгар - Эдмондо и Тереза Морбилли
Около 1865. Холст, масло, 117.2x89.7 см. Эдгар Дега (Франция, 1834 - 1917). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина сидит рядом с ней, повернувшись к зрителю вполоборота. Его лицо обрамлено густой бородой, что придаёт ему вид солидного и серьёзного человека. Он склонился вперёд, словно беседуя с женщиной, но его взгляд не виден, что создаёт ощущение отстранённости.
Интерьер выполнен в тёмных тонах: стены обиты зелёными обоями, которые кажутся слегка потёртыми временем. Свет проникает через окно, расположенное за спинами персонажей, создавая мягкое, рассеянное освещение. В глубине комнаты можно различить ещё одну дверь и фрагмент мебели, что добавляет пространству ощущение глубины.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть дистанцию между мужчиной и женщиной, несмотря на их близость в физическом пространстве. Отсутствие прямого зрительного контакта между ними создаёт атмосферу сдержанности и недосказанности. Пышность женского платья может быть интерпретирована как символ социального статуса или, возможно, как попытка замаскировать внутреннюю неудовлетворённость.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение меланхолии и внутренней напряжённости, характерной для эпохи, когда социальные нормы и ожидания оказывали сильное давление на личность. Художник использует приглушённую цветовую палитру и сдержанную композицию, чтобы создать атмосферу интимности и психологической глубины.