Национальная галерея искусств – Мане, Эдуард - Старый музыкант
1862. Холст, масло, 187.4x248.2 см, вес с рамой: 275 lb. Эдуард Мане (Франция, 1832 - 1883). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от музыканта расположилась молодая женщина с младенцем на руках. Она стоит босиком, ее взгляд направлен на музыканта, но не выражает особой заинтересованности или сочувствия. Рядом с ней – два мальчика в простой одежде и соломенной шляпе. Они выглядят более беззаботно и любопытно наблюдают за происходящим.
Справа от музыканта изображены несколько фигур взрослых мужчин, одетых в более приличную одежду, включая цилиндры. Их присутствие создаёт контраст с образом музыканта и детей, подчёркивая социальное расслоение общества. Они кажутся незаинтересованными в музыке, их позы и выражения лиц свидетельствуют о равнодушии или даже презрении.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, серый, охристый. Это создаёт ощущение меланхолии и уныния. Небо заполнено тяжёлыми облаками, что усиливает общее впечатление безысходности. Свет падает на фигуры неравномерно, выделяя некоторые детали и оставляя другие в тени.
В картине можно увидеть подтекст социальной несправедливости и отчуждения. Музыкант, как представитель низшего класса, вынужден зарабатывать на жизнь своим талантом, но его труд остаётся незамеченным для большей части общества. Дети, возможно, символизируют надежду на будущее, но их положение также несёт в себе элементы неопределённости и лишений. Общая атмосфера картины пронизана чувством одиночества и безысходности, отражая сложные социальные реалии эпохи. Композиция построена таким образом, что зритель ощущает дистанцию между музыкантом и окружающими его людьми, подчёркивая их взаимную отстранённость.