Национальная галерея искусств – Гверчино (Джованни Франческо Барбьери) - Амнон и Фамарь
1649-1650. Холст, масло, 123x158.5 см. Джованни Франческо Барбьери (Италия, 1591 - 1666). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина, расположенная рядом с ним, одета в светлую тунику и покрывала пастельных тонов. Её лицо выражает крайнюю степень дискомфорта: глаза широко раскрыты, губы плотно сжаты, руки прикрывают грудь в жесте отчаяния или защиты. В её взгляде читается смесь страха, удивления и мольбы.
Фон картины затемнён, что усиливает акцент на фигурах и создаёт атмосферу таинственности и драматизма. Слева виднеются фрагменты тёмной зелени, возможно, обозначающие растительность или занавес. Освещение неравномерно: оно концентрируется на телах персонажей, подчёркивая их анатомические детали и эмоциональное состояние.
В картине прослеживается тема нарушения личного пространства и нежелательного вторжения. Жест женщины говорит о ее уязвимости и сопротивлении, а поза мужчины – о его внутреннем конфликте между желанием и чувством вины или долга. Композиция построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство сопереживания к женщине и ощущение тревоги перед происходящим. Использование контрастных цветов (синий и светлые тона) усиливает драматический эффект и подчёркивает разницу в эмоциональном состоянии персонажей. Картина вызывает вопросы о морали, справедливости и последствиях необдуманных поступков.