Национальная галерея искусств – Риччи, Марко - Каприччо с римскими руинами
1720-е. Гуашь, 31.5x46 см. Марко Риччи (Италия, 1676 - 1729). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план картины заполнен обломками колонн и каменными глыбами, поросшими зеленью. На них запечатлены несколько фигур: мужчина, одетый в античную одежду, склонился над чем-то на земле, возможно, исследует артефакт или собирает воду. Рядом с ним находится собака, внимательно следящая за его действиями. Другой человек, обнажённый и энергичный, взбирается по каменной глыбе, словно стремясь к недостижимой цели. Его поза выражает стремление, но также и некоторую отчаянность.
Справа от арки расположена монументальная конная статуя, возвышающаяся на постаменте. Фигура всадника, выполненная с тщательной детализацией, придаёт картине ощущение величия и трагизма. Конь изображён в движении, что создаёт впечатление динамики и напряжения.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: охристые, коричневые, серые оттенки преобладают на переднем плане, а дальний план написан более светлыми, голубыми цветами, создающими эффект воздушной перспективы. Игра света и тени подчёркивает текстуру камня и придаёт картине объёмность.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение времени, прошедшего над руинами великой цивилизации. Она заставляет задуматься о бренности бытия, о неизбежности упадка и о том, что даже самые могущественные империи рано или поздно исчезают, оставляя после себя лишь обломки былой славы. Фигуры людей на переднем плане, занятые своими делами, контрастируют с величественными руинами, создавая ощущение их незначительности в масштабах истории. Картина может интерпретироваться как размышление о цикличности времени и о вечном противостоянии природы и человеческой деятельности.