Национальная галерея искусств – Фюссли, Иоганн Генрих - Эдип проклинает своего сына Полиника
1786. Холст, масло, 149.8x165.4 см. Генри Фюссли (Швейцария, 1741 - 1825). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины находится ещё одна фигура – молодой человек в обнажённой верхней части тела и одежде, также сгорбившийся и прикрывающий лицо руками. Он кажется наиболее уязвимым и подавленным. Рядом с ним расположена женщина, сидящая на корточках и закрывающая лицо руками, ее поза отражает глубокую печаль и безысходность.
Цветовая палитра картины ограничена тёмными, приглушёнными тонами: преобладают серые, коричневые и землистые оттенки. Это создаёт атмосферу мрачности, трагизма и подавленности. Свет акцентирует внимание на лицах персонажей, подчёркивая их эмоциональное состояние.
Художник использует контраст света и тени для усиления драматического эффекта. Фигуры выделяются из тёмного фона, что придаёт им монументальность и значимость. Поза пожилого мужчины, его жёсткое выражение лица и активная жестикуляция создают ощущение власти и гнева, направленного на молодого человека.
В картине прослеживается тема семейных конфликтов, вины и страдания. Поза персонажей говорит о глубоких душевных ранах и неразрешённых проблемах. Сцена может интерпретироваться как иллюстрация трагической судьбы, предопределённой роком или последствий необдуманных поступков. На мой взгляд, картина вызывает чувство сострадания к изображённым персонажам и заставляет задуматься о природе человеческих отношений и неизбежности страдания.