Национальная галерея искусств – Рубенс, Питер Пауль (и, возможно, Якоб Йорданс) - Дебора Кип, жена сэра Бальтазара Жербье, с детьми
1629/1630, переработано в середине 1640-х. Холст, масло, 165.8x177.8 см. Сэр Питер Пауль Рубенс (Фландрия, 1593 - 1678). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, что женщина и младенец находятся в центре внимания, а дети располагаются вокруг них, создавая ощущение семейной близости и гармонии. Одежда персонажей свидетельствует о высоком социальном статусе семьи: богатые ткани, замысловатый крой, драгоценности – все это подчёркивает их положение в обществе.
За спиной женщины простирается пейзаж с широкой водной гладью и невысокими холмами, что создаёт ощущение простора и благополучия. Справа от неё видна колонна, увитая виноградными лозами, а над ней – скульптурное изображение обнажённого юноши, что добавляет картине элемент классической красоты и изысканности.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенностью и контрастностью: тёплые оттенки красного и золотого сочетаются с более холодными тонами синего и зелёного. Свет падает на персонажей мягко, подчёркивая их черты лица и создавая ощущение реалистичности.
В подтексте картина может рассматриваться как символ семейной любви, благополучия и социального статуса. Изображение матери с детьми – это вечный мотив в искусстве, который символизирует продолжение рода и передачу традиций. Наличие пейзажа на заднем плане указывает на связь семьи с природой и ее гармонию. Скульптурное изображение юноши может быть интерпретировано как аллюзия на классическую культуру и идеалы красоты. На мой взгляд, полотно создаёт впечатление умиротворения и благополучия, отражая ценности эпохи барокко.