Национальная галерея искусств – Гойя, Франсиско де - Мария Тереза де Бурбон и Вильябрига, позднее графиня де Чинчон
1783. Холст, масло, 134.5x117.5 см. Франсиско де Гойя (Испания, 1746 - 1828). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Поза девочки выдержана в манере придворного портрета: она слегка повёрнута к зрителю, одна рука опирается на бортик террасы, что придаёт ей уверенности и достоинства. Рядом с ней находится небольшая собачка, вероятно, декоративной породы, которая добавляет композиции элемент нежности и живости.
Фоном служит пейзаж, выполненный в более свободной манере. Горы, покрытые зеленью, создают ощущение простора и величия. Свет падает на девочку сбоку, подчёркивая фактуру ткани и придавая лицу мягкость.
В картине чувствуется стремление к передаче не только внешнего облика изображаемого человека, но и его социального статуса. Детали костюма, тщательно прописанные, указывают на принадлежность к высшему обществу. Пейзаж на заднем плане, с его величественными горами, символизирует стабильность и благополучие.
Несмотря на кажущуюся статичность позы, в картине присутствует ощущение движения – это достигается за счёт динамичной композиции и игры света и тени. На мой взгляд, работа производит впечатление портрета, созданного для увековечивания образа юной аристократки.