Национальная галерея искусств – Рембрандт ван Рейн (мастерская, возможно, Карел Фабрициус) - Девушка с метлой
Предположительно начало 1646/1648 завершение 1651. Холст, масло, 107.3x91.4 см. Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины приглушена, преобладают землистые тона: коричневый, охра, сепия. Свет падает на лицо и плечи девушки, создавая эффект драматического освещения – характерный приём для художника. Фон затемнён, что акцентирует внимание на фигуре модели и подчёркивает ее очертания.
Девушка одета в простую, но аккуратную одежду: белую рубашку с широкими рукавами и жилет. Ее волосы рыжеватого оттенка собраны в причёску, из которой выбиваются отдельные пряди. В выражении лица читается смесь любопытства и некоторой робости.
Наличие метлы и ведра указывает на ее принадлежность к низшему сословию – вероятно, она служанка или работница. Однако, несмотря на скромный статус, девушка изображена с достоинством и уважением. Ее поза не покорная, а скорее задумчивая и наблюдательная.
В картине можно усмотреть подтекст о социальной несправедливости и человеческом достоинстве. Художник, возможно, стремился показать красоту и индивидуальность даже в самых простых людях, подчёркивая их ценность вне зависимости от социального положения. Свет, падающий на лицо девушки, символизирует надежду и внутренний свет, который не может быть погашен обстоятельствами.
Композиция картины проста и лаконична: фигура девушки занимает центральное место, а окружающее пространство служит лишь фоном для ее образа. Это позволяет зрителю сосредоточиться на деталях внешности и выражении лица модели, что способствует более глубокому пониманию ее внутреннего мира.