Национальная галерея искусств – Франческо Бенальо - Мадонна с младенцем
Поздние 1460-е. Темпера, панель, перенесено на холст, 80.7x56.2 см. Франческо Бенальо (Италия, c. 1432 - 1492). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Младенец лежит на руках матери, его тело обнажено, что подчёркивает его невинность и беззащитность. Он смотрит прямо на зрителя с выражением лёгкого удивления или недоумения. Его поза непринуждённа, он словно только что проснулся.
Фон картины представляет собой пейзаж, выполненный в приглушённых тонах. Вдали виднеются горы и море, а на берегу – городские постройки. Пейзаж создаёт ощущение простора и глубины, но не отвлекает внимания от главных действующих лиц. На переднем плане, рядом с женщиной, находится чаша с фруктами, что может символизировать изобилие и плодородие.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть связь между матерью и ребёнком. Их фигуры расположены близко друг к другу, а взгляд женщины направлен вниз, на младенца, что создаёт ощущение нежности и заботы.
На мой взгляд, картина вызывает чувство покоя и благоговения. Она может быть интерпретирована как изображение материнства, защиты и духовной чистоты. Использование золотого нимба и богатой одежды указывает на возвышенный статус изображаемой женщины, а пейзаж на заднем плане создаёт ощущение связи с окружающим миром.