Национальная галерея искусств – Сёра, Жорж-Пьер - Маяк в Онфлёре
1886. Холст, масло, 66.7x81.9 см. Жорж Сера (Франция, 1859 - 1891). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Жоржа-Пьера Сёра Маяк в Онфлёре перед зрителем открывается залитый солнцем пейзаж французского портового города. Техника пуантилизма, характерная для Сёра, создаёт мерцающую, вибрирующую поверхность, состоящую из тысяч мелких точек.
На переднем плане изображён песчаный берег, поросший редкой травой, контрастирующий с гладкой поверхностью морской воды. На берегу видны детали, характерные для припортовой зоны: деревянные конструкции, лодка, стоящая на песке, колесо телеги.
Центральным элементом композиции является высокий, стройный маяк, расположенный на небольшом холме, возвышающемся над берегом. Его силуэт чётко выделяется на фоне светлого, прозрачного неба.
На горизонте за маяком простирается длинный пирс, уходящий вдаль, что подчёркивает оживлённость порта. В открытом море видны паруса небольшого судна, добавляющего ощущение движения и простора.
Справа от маяка расположено крупное кирпичное здание, вероятно, портовое сооружение или жилой дом, выполненный в тех же стилевых приёмах, что и весь пейзаж. Окна здания, крыши и стены складываются в гармоничную, структурированную композицию.
Картина передаёт атмосферу спокойствия и размеренности. Сияние солнца, игра света и тени, спокойная гладь воды, отсутствие людей — все это создаёт ощущение умиротворения и меланхолии. Маяк, как символ путеводного света и безопасности, здесь выступает не только практическим объектом, но и метафорой надежды и неизменности на фоне переменчивой морской стихии.