Национальная галерея искусств – Гверчино (Джованни Франческо Барбьери) - Автопортрет перед картиной «Любовь и Верность»
1655. Холст, масло, 116x95.6 см. Джованни Франческо Барбьери (Италия, 1591 - 1666). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За спиной художника разворачивается сложная аллегорическая сцена. На фоне тёмного пейзажа выделяется фигура младенца, напоминающего Купидона. Он стоит на постаменте, держа в руках лук и стрелы, символизирующие любовь и вдохновение. Рядом с ним находится собака, вероятно, символ верности и преданности. На постаменте лежит кольцо – возможно, аллюзия на брак или союз.
Композиция картины построена таким образом, что художник становится частью этой аллегорической сцены, словно он сам является посредником между искусством и жизнью, любовью и вдохновением. Присутствие Купидона может указывать на то, что творчество художника – это результат божественного вмешательства или врождённого таланта. Собака, верный спутник, подчёркивает преданность своему делу и своим идеалам.
Цветовая гамма картины сдержанная, но насыщенная: тёмные тона одежды контрастируют со светлой кожей младенца и золотистым оттенком шерсти собаки. Это создаёт ощущение глубины и объёма, а также подчёркивает важность каждого элемента композиции.
На мой взгляд, работа представляет собой не просто автопортрет, но и размышление о природе творчества, любви и верности, о месте художника в мире искусства и его связи с божественным началом.