Национальная галерея искусств – Мастер Триптиха Старк - Воздвижение креста
Около 1480/1490. Панель, масло. Художник Триптиха Старк (Германия, работы датируются 1480 - 1495, приблизительно). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Центральная часть картины фокусируется на ключевом событии – воздвижении креста. Фигуры мужчин, участвующих в этом процессе, изображены с напряжёнными мускулами и выражением тяжёлого труда. Их движения хаотичны, но в то же время скоординированы для выполнения общей задачи. Христос, находящийся на кресте, занимает центральное место, его фигура выделяется на фоне бурного неба, что подчёркивает драматизм момента. На земле лежат обломки дерева и череп, намекающие на жертвенность и страдание.
Правый фрагмент картины представляет собой процессию всадников, одетых в доспехи. Они кажутся отстранёнными от происходящего, их лица лишены эмоций. Эта группа создаёт ощущение власти и силы, контрастируя с горечью и скорбью, изображёнными в левой части картины.
На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства – сострадание, печаль, но также и размышления о власти, справедливости и человеческой природе. Использование ярких цветов и детализированной проработки персонажей создаёт ощущение реализма и вовлекает зрителя в происходящее. Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между страданиями Христа и безразличием окружающего мира. Сцена воздвижения креста предстаёт не просто как историческое событие, но и как метафора человеческих страданий и жертв.