Музей Орсе ~ Париж Musée d’Orsay ~ Paris
Музей Орсэ (фр. Musée d’Orsay) – национальный музей изобразительного и прикладного искусства в Париже, в котором представлены работы, созданные в основном во Франции в период с 1848 по 1914 год. Его коллекция включает живопись, скульптуру, фотографию и декоративно-прикладное искусство и может похвастаться такими знаковыми работами, как «Мастерская художника» Гюстава Курбе (1854-55), «Обед на траве» Эдуарда Мане (1863) и «Танец в мулен Галетт» Пьера-Огюста Ренуара (1876; Bal du moulin de la Galette).
Музей Орсэ (фр. Musée d’Orsay) – национальный музей изобразительного и прикладного искусства в Париже, в котором представлены работы, созданные в основном во Франции в период с 1848 по 1914 год. Его коллекция включает живопись, скульптуру, фотографию и декоративно-прикладное искусство и может похвастаться такими знаковыми работами, как «Мастерская художника» Гюстава Курбе (1854-55), «Обед на траве» Эдуарда Мане (1863) и «Танец в мулен Галетт» Пьера-Огюста Ренуара (1876; Bal du moulin de la Galette).
Музей Орсэ расположен в здании бывшего вокзала и отеля Gare d’Orsay, спроектированного Виктором Лалу и расположенного на левом берегу реки Сены напротив сада Тюильри. На момент завершения строительства в 1900 году здание имело богато украшенный фасад в стиле изящных искусств, а его внутреннее убранство отличалось металлическими конструкциями, пассажирскими лифтами и электрическими рельсами. Однако из-за изменений в железнодорожных технологиях вокзал вскоре устарел и к 1970-м годам был практически пуст. В начале десятилетия начались переговоры о превращении здания в художественный музей, которые были завершены в 1977 году по инициативе президента Валери Жискар д’Эстена. На государственные средства здание было отреставрировано и перестроено в начале 1980-х годов архитектурной группой ACT. Интерьер был разработан Гаэтаной Ауленти, которая создала сложную планировку галерей, занимающих три основных уровня, окружающих атриум под знаковым железно-стеклянным бочкообразным сводом здания. На первом этаже, где ранее находились железнодорожные платформы, обширные каменные конструкции разделили пещерное пространство и создали центральный неф для коллекции скульптур и галерей для живописи и декоративного искусства.
Постановление о преобразовании Гар Орсэ в художественный музей было принято как нельзя вовремя, поскольку произведения из национальной коллекции нуждались в новом помещении. Национальный музей современного искусства оставил работы, которые не вписывались в его пересмотренную художественную программу, когда он переехал из здания Дворца Токио в новый Центр Помпиду в том же году; музей Jeu de Paume, где с 1947 года хранилась коллекция импрессионистов Франции, стал переполненным; а музей Лувра из-за нехватки выставочных площадей вынужден был хранить избранные картины и скульптуры из Салонов конца XIX века, официальных ежегодных художественных выставок Франции. Таким образом, многие картины и скульптуры Музея Орсэ были собраны из фондов этих трех учреждений. Музей также стремился представить сложную и всестороннюю картину конца XIX – начала XX веков, поэтому он создал собственную коллекцию фотографии и приобрёл дополнительные произведения из национальной коллекции для создания коллекций декоративного искусства и архитектуры. К моменту открытия Музея Орсэ в 1986 году он собрал обширную коллекцию, в которую вошли такие прославленные авангардные реалистические картины, как «Погребение в Орнане» (1849-50) Курбе и «Олимпия» (1863) Мане, академические картины, такие как «Рождение Венеры» (1879) Вильгельма Бугеро, а также работы ранее неизвестных художников.
Для улучшения циркуляции посетителей и повышения безопасности, в 2009-2011 годах музей обновил некоторые внутренние помещения, включая галереи импрессионистов и кафе. Музей Орсэ превратился в один из самых посещаемых музеев Парижа, ежегодно принимая более трех миллионов посетителей.
КОММЕНТАРИИ: 34 Ответы
Комментирование недоступно Почему?