Василий Григорьевич Перов – Парижское гулянье. 1863 Б. на к. , акв. 15, 2х23, 8 ГТГ
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зрители собрались в плотной массе, занимая большую часть пространства картины. Они разнообразны по возрасту и одежде, что указывает на широкую социальную представленность публики. На переднем плане можно различить детей, увлечённо наблюдающих за происходящим, а также взрослых, одетых в более формальную одежду. Некоторые из них стоят, другие сидят на скамейках или земле.
Слева от центральной фигуры акробата изображена группа людей, стоящих возле деревянной конструкции, возможно, сцены или трибуны. Их лица выражают смесь удивления и восторга. Художник использует технику быстрых мазков и лёгких штрихов, чтобы передать ощущение движения и суеты, царящей на гулянии. Цветовая палитра приглушённая, преобладают охристые, коричневые и серые тона, что создаёт атмосферу пыльного летнего дня.
В картине прослеживается подтекст развлечений и досуга в городской среде. Она отражает популярность народных гуляний как формы общественной жизни и способа проведения свободного времени. Разнообразие зрителей указывает на социальное равенство, хотя бы временное, в пространстве праздника. Картина передаёт ощущение непосредственности и спонтанности момента, запечатлевая мимолётную радость и увлечение публики.