Архип Иванович Куинджи – Эльбрус днём
1898-1908
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план картины занимает тёмная, выступающая скала, расположенная в левом нижнем углу. Ее фактура передана с помощью грубых мазков, подчёркивающих неровность поверхности. Эта скала служит своеобразной точкой опоры для взгляда зрителя и создаёт ощущение перспективы, уводя взгляд к удалённой горной вершине.
В средней части полотна простираются холмы, выполненные в холодных синих и фиолетовых тонах. Они кажутся слегка приподнятыми, что добавляет пейзажу глубины. Туманная дымка смягчает контуры этих форм, создавая ощущение воздушной перспективы.
Вершина горы выделяется на фоне неба своим ярким белым цветом. Она кажется почти оторванной от земли, словно парящей в воздухе. Свет, падающий на снежный покров, создаёт эффект сияния, подчёркивающего величие и красоту этой природной формации.
Цветовая гамма картины выдержана в холодных тонах: преобладают оттенки синего, фиолетового и серого. Это создаёт ощущение спокойствия, умиротворения и величия природы. Использование тёмных тонов на переднем плане усиливает контраст с яркой вершиной горы, привлекая к ней основное внимание зрителя.
На мой взгляд, картина вызывает чувство восхищения перед мощью и красотой природы. Она передаёт ощущение простора, свободы и умиротворения. Возможно, автор стремился показать не только внешний вид горного пейзажа, но и его духовную значимость, его способность вдохновлять и пробуждать в человеке глубокие чувства.