Илья Ефимович Репин – Крестный ход в дубовом лесу. Явленная икона
1878.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особое внимание привлекают фигуры священнослужителей, выделяющиеся своим облачением и поведением. Их лица серьёзны и сосредоточены, они несут крест и икону, вокруг которых словно концентрируется свет. Свет этот, однако, не является прямым солнечным светом; скорее это рассеянный, мерцающий свет, исходящий из-за иконы, что придаёт сцене мистический характер.
В толпе можно различить лица людей разных возрастов и социальных статусов: от детей до пожилых людей, от крестьян до представителей высшего общества. Их выражения лиц варьируются от благоговения и смирения до любопытства и равнодушия. Это создаёт ощущение живой, многогранной картины народной жизни.
Художник использует технику импрессионизма, что проявляется в свободной манере письма, размытых контурах и преобладании тёплых тонов. Лес изображён не детально, а скорее как фон, создающий общее настроение сцены. Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых, землистых тонах, что подчёркивает ее связь с природой и народной культурой.
Подтекст картины заключается в исследовании религиозности и духовности народа, а также в отражении социальных различий внутри общества. Лес выступает как символ уединения от мирской суеты и близости к божественному. Контраст между яркими нарядами священнослужителей и скромной одеждой крестьян подчёркивает социальную иерархию, но в то же время указывает на общность веры, объединяющей людей разных сословий. Картина вызывает размышления о вере, традициях и месте религии в жизни человека.