Галерея Репин, Илья Ефимович Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года 10 / 516

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Илья Ефимович Репин

Илья Ефимович Репин: Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года



Мне нравится! Поделиться:

Скачать полный размер: 3356×2701 px (1,0 Mb)
Художник: Илья Ефимович Репин

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1885.199x254

КОММЕНТАРИИ: 23  

115.04.2010 • Наталья (Гость)

Помоему эта картина называется «Иван Грозный убивает своего сына». Ошибка?


215.04.2010 • Василий Константинович (Гость)

Наталья, название картины здесь написано абсолютно правильно: Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Кстати, вовсе не факт, что Иван Грозный действительно убил своего сына. Есть разные версии...


301.09.2010 • иван позняков (Гость)

Я тоже все время считал,что эта картина называется«Иван Грозный убивает своего сына».


430.11.2010 • Юлия (Гость)

просто такое название у всех на слуху. да и тем более посмотрев на картину невозможно подумать что-либо другое! явно они не плюшками балуются!


508.01.2011 • Болдырев Сергей (Гость)

Осерчав ударил сына набалдашником трости в висок, а убил ипи нет, неизвестно.


608.02.2011 • Kano Sho (Гость)

Конечно убил! А вообще мне очень нравится картина. Заставляет задуматься ...


711.04.2011 • Ксения (Гость)

не стоит быть столь категоричными. ударил - исторический факт. и то, что Иван Иванович умер через неделю после этого - тоже. так что ему вполне могли помочь


822.05.2011 • матвей (Гость)

он погиб!!!!


922.05.2011 • матвей (Гость)

мне очень нравится эта картина!!!


1028.06.2011 • ганс (Гость)

В останках царевича, также как и в останках его отца, было обнаружено крайне высокое содержание всё той же ртути, до 1,3 мг на 100 грамм навески (естественный фон – сотые доли милиграмма). Значительно был превышен и естественный фон по мышьяку. Как проинформировал московский НИИ судебной медицины: «При исследовании волос, извлеченных из саркофага Ивана Ивановича, крови не обнаружено». Не убивал жезлом царь своего сына, сбрехнул художник Репин, начитавшись Карамзина.


1113.07.2011 • спмавпакарпа (Гость)

эта ужас..........................


1215.07.2011 • Эльза (Гость)

Уже совсем неважно ошибся Репин или нет. Это великая картина и нам остается только созерцать сие творение.


1320.09.2011 • Елизавета (Гость)

давайте о картине говорить, а не о названии, м?


1414.01.2012 • Марина (Гость)

Убил, не убил. Какая теперь разница. Назад ничего не вернешь. Россия многострадальная страна. Чего только не пережила. И еще переживет. Если, конечно, не вымрем. Нам"везет" на правителей.


1528.01.2013 • Тимур (Гость)

Жалко его...


1609.04.2013 • Александр (Гость)

какая разница убил или не убил Грозный своего сына в истории, сюжет картины вот что главное, вы можете посмотрев на картину сказать, что человек в монашеской одежде убил человека в розовом кафтане?исходите из замысла произведения. Репин не ставил перед собой задачу рассказать убивал или не убивал Грозный своего сына, поэтому и назвал картину "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. " качество репродукции кстати корявое, все цвета не те.


1710.11.2013 • Роман (Гость)

Комуто его жалко,комуто без разницы,а мне кажется, что еслибы он не убил его то в истории всё бы былобы по другому!


1827.11.2013 • Саша (Гость)

Грозный с ума сходил,вот и убил.


1925.09.2014 • Простой Карандаш (Гость)

Страшная картина! Она заставляет смотреть на неё с содроганием. Почему? Как то не привычно видеть сцену, когда отец убивает собственное дитя. Тем более такой отец как Иван Грозный. Эта личность итак обросла легендами и мифами. Чего только не приписывают великому царю Московскому. Его считали сумасшедшим, его называли дьяволом, отшельником, но при этом все признавали то, что он реально держал в руках власть и смог сделать Русь сильной державой.
В том, что именно он убил своего сына, сомнений нет, но также нет и сомнений в том, что оба они всё равно были не жильцы на этом свете. В советское время вскрыли их захоронения в Успенском соборе Кремля и обследования останков привели к сенсации. Обоих травили ртутью. Медленно, методично, постоянно. Так что даже если бы не сам царь убил бы своего сына, так он сам вскоре скончался бы. По крайней мере, точно известно, что Иван Грозный умер от отравления ртутью.
Но картина Репина потрясла всех. Именно выбранной схематике, выбранной персонализацией. А главное тем, как изображены эти двое. Между прочим, поначалу художник хотел разместить вокруг них ещё и свиту, но вскоре передумал, решив, что камерность будет эмоционально ярче. И вот у Репина начались поиски натуры. Интерьеры царского покоя он нашёл в музее «Боярский дом 17 века»; кресло, зеркало и кафтан царевича – были списаны с предметов в Оружейной палате, посох царя был срисован с жезла во дворце Царского Села, а сундук был найден в музее Румянцева. И Репин начал бешено работать, а работать он умел сутками, неделями, месяцами с утра до ночи. Он мучился, изводил себя. То начинал работать и писал подолгу, то прекращал работать и прятал полотно от себя и от родных куда подальше, но потом снова возвращался к ней. Он многое переделывал и создавал снова и снова, пока не убеждался в том, что последний вариант получился.
И когда работа была закончена и выставлена на выставку, то фурор ей был обеспечен. Люди толпами приходили посмотреть на творение художника и поражённые и подавленные уходили с выставки. Такое состояние однажды довело дело до беды. Годы спустя один из посетителей музея, осмотрев картины Репина, уже как бы отошедший от этой картины, вдруг стремительно вернулся к ней и с ножом в руках крикнул: «Довольно крови! ». Нож вонзился трижды в полотно, как раз туда, где были изображены лица царя и царевича. Вандала схватили, получился скандал, полотно казалось безвозвратно испорчено. Приехал сам Репин, и ему было предложено спасти картину. Он конечно согласился это сделать, но… Это был уже совсем не тот Репин, который работал когда-то над этим полотном – изменился стиль работы, метод. Он изобразил новыми красками, практически восстановил лица, но смотрелись они уже совсем по-иному. Это заметил художник Грабарь и сразу после отъезда Репина рискнул всё восстановить, но иначе. Он стёр все новые краски нанесённые Репиным нынешним, и постарался слегка восстановить то, что было изображено Репиным тогдашним. И кажется, ему это удалось, потому что ни сам автор, ни мы с вами сейчас фактически не замечаем ранения нанесённые вандалом полотну.


2014.02.2015 • лола (Гость)

Картина прекоасна настолько настолько печальна


2110.11.2016maior

ау нас памятник поставили Ивану Грозному в Орле


2210.11.2016maior

он основал г.Орел


2303.03.2017defs

Другая версия файла



Комментирование недоступно Почему?


Коды для вставки на сайт

Поиск по фамилии художника: