Питер Пауль Рубенс (Последователь) – Сусанна и старцы
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Два пожилых мужчины, одетые в богатые одежды, приближаются к ней с разной степенью напора. Один из них тянется рукой к женщине, его лицо выражает похотливое желание, а второй, стоящий рядом, кажется более сдержанным, но не менее заинтересованным. Их фигуры доминируют над женской, подчёркивая дисбаланс сил в этой сцене.
Фон картины насыщен деталями: видны аркады, увитые зеленью, статуи и фонтан, из которого бьёт вода. Эти элементы создают атмосферу роскоши и изобилия, контрастирующую с напряжённостью происходящего. На переднем плане разбросаны ракушки, возможно, символизирующие чистоту и невинность, которые подвергаются угрозе.
В изображении прослеживаются подтексты, связанные с темой власти, соблазна и морального падения. Контраст между обнажённостью женщины и одеяниями старцев акцентирует внимание на разнице в их социальном статусе и положении. Поза женщины, сочетающая уязвимость и сопротивление, вызывает сочувствие и подчёркивает её беззащитность перед лицом могущественных противников. Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство тревоги и дискомфорта, заставляя задуматься о природе человеческих желаний и последствиях злоупотребления властью. Использование светотени усиливает драматизм сцены, выделяя ключевые фигуры и подчёркивая их эмоциональное состояние.