Питер Пауль Рубенс – Вознесение Марии
1616-18. Академия искусств Дюссельдорф
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внизу картины собрана группа людей – вероятно, апостолы и другие свидетели события. Их жесты выражают смесь благоговения, изумления и печали. Некоторые простирают руки к восходящей фигуре, другие склонили головы в знак почтения. В переднем плане на столе лежит книга, раскрытая на странице с текстом – возможно, это библейский отрывок, описывающий вознесение.
Художник использует насыщенную цветовую палитру и динамичные мазки, чтобы передать ощущение движения и величия происходящего. Свет играет ключевую роль в композиции: он акцентирует внимание на центральной фигуре и создаёт ореол вокруг неё, подчёркивая её божественную природу.
Подтекст картины заключается в демонстрации религиозной веры и почитания святой фигуры. Вознесение символизирует триумф духовного над земным, надежду на вечную жизнь и связь между небом и землёй. Группа людей внизу олицетворяет человечество, которое наблюдает за этим чудесным событием и получает утешение и вдохновение. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение бесконечности и божественного пространства, в котором разворачивается действие. Общий тон картины – торжественный и возвышенный, вызывающий чувство благоговения и духовного подъёма.