Питер Пауль Рубенс – Похищение Европы (копия Тициана)
1628 - 1629, 182,5 смx201,5 см, холст, масло
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Зевс-бык, похищающий Европу, усыпляет бдительность сидонских дев дыханием, благоухающим амврозией, сверкающей золотом шерстью, красивым изгибом своих золотых рогов, и серебряным пятном, горевшим на его лбу, подобно сиянию луны – красивая сказка о похождениях языческих богов. Реальность же страшна и безжалостна. В г. Краснодаре по адресу. ул, Головатого 39 орудует банда преступников, которая похищает людей, явно не из любви к ним, усыпляя их бдительность, и, располагая их к себе чайными посиделками в кафе по ул. Северной, туманными обещаниями и пустопорожними беседами.
Комментирование недоступно Почему?
Картина полна динамики и страсти. Летающие амуры символизируют божественное вмешательство и принуждение, а также любовь. Положение Европы на быке, её отчаянный жест и развевающиеся ткани передают её испуг и беззащитность перед захватывающей силой. Бушующее море подчёркивает драматизм момента и непредсказуемость судьбы.
Подтекст картины связан с мифологическим сюжетом похищения Европы Зевсом, принявшим облик быка. Эта сцена может трактоваться как аллегория соблазнения, завоевания и силы природы или божественного рока, которому человек не может противостоять. Также можно увидеть в этом изображении метафору неконтролируемого желания и страсти, которая уносит человека далеко от привычного мира.