Питер Пауль Рубенс – Мистическое обручение святой Екатерины (эскиз)
1628
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Мистическое обручение святой Екатерины (эскиз) Рубенса изображена грандиозная сцена, наполненная персонажами и динамизмом. В центре композиции, на возвышении, сидит Мадонна с младенцем Христом на руках, окружённая святыми и ангелами. Внизу разворачивается драма: группа воинов и церковных служителей, среди которых выделяются фигуры святого Георгия и святой Екатерины, готовятся к предстоящим событиям.
Ключевым моментом картины является, вероятно, момент выбора жениха для Екатерины. Она, как известно, отказала многим женихам, желавшим на ней жениться, и в итоге была обручена с Христом. Это отражено в ее взгляде, обращённом вверх, к небесам, и в ее царственной позе, несмотря на окружающую ее суету.
В картине присутствуют ярко выраженные элементы барокко: обилие деталей, эмоциональность, драматичность освещения и движения. Скульптурные фигуры, драпировки, архитектурные элементы — все это создаёт ощущение величия и возвышенности.
Подтексты картины многогранны: это и тема божественной любви, и тема веры, и тема жертвенности. Центральная фигура Мадонны с младенцем символизирует чистоту и божественное предназначение, в то время как нижней части картины, изображающей страдания и мученичество, свойственны более земные, человеческие переживания.
Картина является эскизом, и это чувствуется в некоторой незавершённости, но при этом она обладает впечатляющей выразительностью и силой. Рубенс искусно передаёт атмосферу события, создавая эффект присутствия и вовлекая зрителя в происходящее.