Питер Пауль Рубенс – Смерть Адониса
~1614. 212х325. Музей искусств Иерусалим
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Смерть Адониса изображён умирающий Адонис, лежащий на земле, окружённый тремя нимфами и амуром. Адонис травмирован, его тело бледно, а из раны на боку сочится кровь. Одна из нимф, предположительно Венера, склонилась над ним, оплакивая его, в то время как другие нимфы стараются поддержать и утешить его. Амур, стоящий позади, держит лук со стрелой, намекая на первопричину трагедии - любовь Адониса к охоте, которая и привела его к смерти от клыков кабана. Псы, символизирующие охоту, также присутствуют на картине, подчёркивая тему.
Картина передаёт чувство скорби, потери и трагической красоты. Художник использует игру света и тени, чтобы подчеркнуть драматизм сцены и эмоциональное состояние персонажей. Тела нарисованы с академической точностью, передавая мускулатуру и изящество, что создаёт контраст между красотой жизни и неизбежностью смерти.
Основной подтекст картины связан с мифом об Адонисе и Венере, символизирующим вечную любовь, утрату и цикл жизни и смерти. Изображение также затрагивает темы красоты, молодости и их хрупкости перед лицом судьбы.