Питер Пауль Рубенс – Поклонение пастухов
~1608. 400х300. Церковь святого Павла Антверпен
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Не понимаю габариты женских тел...
Тогда такая мода была-на пышные телеса. Но это лучше, чем рахитичные "модели"!
Где описание то?
Комментирование недоступно Почему?
На картине Поклонение пастухов изображена сцена рождения Иисуса Христа. В центре композиции лежит младенец Иисус в яслях, перевитый пеленами. Слева стоит Дева Мария, одетая в синее платье и покрытая белым покрывалом, с нежностью склонившаяся над сыном. С другой стороны, слева, преклонив колени, изображён пастух в ярко-красном одеянии, его взгляд устремлён к младенцу с выражением благоговения и удивления. Рядом с ним стоят другие пастухи, среди которых выделяется старик с бородой, смотрящий вверх. Над сценой, в верхней части полотна, парят ангелы, один из которых держит свиток с надписью Gloria in excelsis Deo et in terra pax hominibus bonae voluntatis (Слава в вышних Богу и на земле мир людям доброй воли).
Подтекст картины заключается в торжественном провозглашении рождения Спасителя. Ангелы, символизирующие небесное присутствие, возвещают мир и добрую волю, в то время как пастухи, представители простого народа, первыми приходят поклониться Богомладенцу. Это подчёркивает идею всеобщности спасения и доступности Божьей благодати для всех, независимо от социального положения. Свет, исходящий от младенца, освещает лица присутствующих, символизируя духовное просветление и надежду, которую он несёт миру. Изображённая на картине драматичность и эмоциональность подчёркивают значимость этого события. ⼺