Генрих Ипполитович Семирадский – Девушки на террасе у бюста Гомера
1890.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане расположена девушка, склонившаяся над раскиданными цветами. Её поза выражает задумчивость и некую меланхолию. Она словно погружена в свои мысли, отстранённая от окружающего мира. Рядом с ней лежит корзина, наполненная лепестками, что может символизировать мимолётность красоты и жизни.
Вторая девушка, стоящая у парапета террасы, выглядит более отрешённой и наблюдательной. Её взгляд направлен вдаль, на пейзаж, простирающийся за стенами. Она кажется созерцательницей, принимающей мир таким, какой он есть.
Пейзаж на заднем плане – это типичный средиземноморский вид: море, горы, пышная растительность. Он создаёт ощущение простора и свободы, контрастируя с замкнутостью террасы. Яркое солнце заливает все вокруг тёплым светом, подчёркивая красоту природы.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают зелёные, голубые, жёлтые и охристые оттенки. Это создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения. Использование света и тени добавляет картине глубины и объёма.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение ностальгии по прошлому, размышления о вечных ценностях и красоте мира. Бюст Гомера выступает символом культуры и искусства, а девушки – воплощением женственности и созерцательности. Кажется, что на террасе застыло мгновение тишины и покоя, позволяющее зрителю задуматься о смысле жизни.