Василий Иванович Суриков – Старый Красноярск
1914.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – река, служащая естественным разграничителем между передним планом и удалёнными горами. На берегу реки раскинулся город, с белыми зданиями, выделяющимися на фоне тёмной растительности и земли. Архитектурные детали зданий не просматриваются из-за общей стилизации изображения, что позволяет воспринимать их как единую массу.
Горы на заднем плане изображены в приглушённых тонах, создавая ощущение глубины и перспективы. Их силуэты кажутся массивными и неприступными, контрастируя с относительно небольшим масштабом города.
Цветовая гамма картины выдержана в спокойных, землистых тонах: преобладают оттенки коричневого, серого и синего. Это создаёт ощущение умиротворения и тишины, но одновременно может вызывать чувство некоторой меланхолии или даже отстранённости.
Художник использует технику импрессионизма, что проявляется в размытости контуров и отсутствии чётких деталей. Это позволяет передать не столько конкретное изображение города, сколько общее впечатление от него – его местоположение в природном ландшафте, его связь с окружающей средой.
В подтексте картина может рассматриваться как размышление о месте человека в природе, о взаимоотношениях между цивилизацией и окружающим миром. Город, несмотря на свою белизну и видимую чистоту, кажется поглощённым величием природы, что подчёркивает его относительную незначительность перед лицом природных сил. Также можно интерпретировать работу как попытку запечатлеть уходящую эпоху, когда человек ещё не так сильно изменил окружающую среду.