Василий Иванович Суриков – Портрет А. И. Емельяновой
1903.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины занимает центральное место в композиции. Взгляд прямой, пристальный, но не агрессивный, скорее задумчивый и немного отстранённый. Выражение лица сложное: можно уловить намёк на внутреннюю силу и одновременно некоторую печаль или меланхолию. Черты лица полные, что характерно для портретов эпохи модерн, подчёркивает достоинство и благородное происхождение модели.
Одежда женщины выполнена в тёплых охристых тонах, с лёгкими переливами света и тени, создающими эффект мягкости и воздушности ткани. Небрежно собранные волосы, уложенные в пучок на затылке, придают образу естественность и непринуждённость.
Техника письма отличается свободной мазковой фактурой, особенно заметной в изображении одежды и волос. Художник использует широкие, энергичные мазки, создающие ощущение движения и живости. Игра света и тени подчёркивает объёмность фигуры и придаёт портрету глубину.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление психологической достоверности и внутренней сосредоточенности модели. Тёмный фон усиливает эффект драматизма и позволяет зрителю сконцентрироваться на выражении лица женщины, ее внутреннем мире. Можно предположить, что это портрет человека образованного, интеллигентного, возможно, переживающего сложный период в жизни. Отсутствие каких-либо атрибутов или деталей окружения способствует созданию универсального образа, который может быть воспринят как символ женской силы и достоинства.